Hyundai IONIQ electric. Новенький

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Как и обещали, продолжаем раскрывать тему электромобилей! И следующим после Volkswagen e-Golf к нам на тест попал Hyundai IONIQ electric. Причем одновременно со стартом его официальных продаж в Украине! Кстати, уточнение “электрический” не случайно, потому как IONIQ также бывает гибридным, продажи этой версии также начались, и подзаряжаемый гибрид - он появится у нас позже.

C чего начинается поездка на электромобиле? С прихода на паркинг? С открытия центрального замка? Возможно! Но я решил начать с установки мобильного приложения Plugshare, в котором указаны все электрозарядки в Киеве, Украине и вообще в мире. Можно посмотреть и напрямую с сайта. Так оно немного спокойнее, знаете ли! Потому что внутрення тревога за будущие “дозаправка” поселилась во мне сразу, как только я выехал за ворота дилерского центра Hyundai. Но и это лишь половина вопроса...

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Внешний вид

Внешне IONIQ смотрится как обычный современный хэтчбек - без лишней вычурности, но и вполне современно. Лично мне оформление кормы нравится больше, чем передка с его глухой радиаторной решеткой, но возможно, именно такой стиль привлекает больше внимания. Нам вслед оборачивались многие!

“Розетка” для подпитки Ионика находится за вполне обычным лючком на корме автомобиля. Вверху стандартный разъем Type 2 или же Mennekes для переменного тока. Под ним штекер для “быстрых” зарядных станций или как их еще называют “суперчарджеров”. В комплекте с IONIQ идет кабель для зарядки от бытовой сети, тобишь от обычной розетки, но забегая наперед отмечу, что одного его оказалось маловато. Впрочем, к зарядке мы еще вернемся, пока же обрисуем ценовые рамки.


Прайс стартует с отметки 35.400$, что заметно дороже, нежели гибридная версия, которая сейчас предлагается примерно за 27 тысяч. В базе электромобиль оснащен семью airbag, климат-контролем, круизом, камерой заднего вида, датчиком света и дождя, мультимедиа с навигацией и 8 дюймовым экраном. Средняя комплектация электро Ионика оценена в 37.700, а топовая, такая как у нас - в 40.700$. Здесь уже и кожаный салон с вентиляцией передних сидений и подогревом даже задних, и полностью светодиодный свет, и адаптивный круиз, слежение за разметкой и удержание в полосе, автономное экстренное торможение и так далее. Одним словом - по богатому!

В салоне

Внутри ситуация схожа - все традиционно, без изысков и на первый взгляд даже несколько скромно. Отчасти это из-за преобладания серых цветов в отделке. Вполне возможно, такой дизайн был выбран специально, чтобы подчеркнуть практичность и утилитарность автомобиля. Действительно, все скомпоновано понятно и удобно, как в “обычном автомобиле”. Кстати, среди остальных Иоников электрический легко отличить благодаря высокому центральному тоннелю, на котором среди прочего находится кнопочный селектор скажем так, “автомата”. Но когда вы тянетесь к крупной нише, находящейся перед ним, почти наверняка заденете одну из кнопок! Недочет!


Пластики в передней части салона преимущественно мягкие, а оснащение вполне современное. На электронной 7-дюймовой “приборке” вся необходимая водителю информация, расположенная вполне читабельно и логично. Главное место на приборной панели перед водителем отдано спидометру; при смене режимов он заиграет красками, несколько видоизменив стиль шкалы. По бокам от него располагается расходно-зарядная информация: идет ли затрата энергии или рекуперация, средний расход, запас заряда батареи и так далее.

По центру 8-дюймовый экран мультимедийной системы, в которую входит и акустика Infiniti. Функционал и навигация здесь такие же, как на остальных современных Hyunida, все удобно и “юзер френдли”, об этом мы уже рассказывали не раз. Сейчас же интересно подробнее остановиться на электрическом подменю. Причем для его вызова предусмотрена и отдельная хард-кнопка.


Здесь собрана основная информация про уровень заряда батареи, расход энергии, в т.ч. и в реальном времени, ожидаемое время заряда от разных источников, возможности настройки режимов езды и зарядки. Но самая классная функция здесь - это так называемый нави-радиус. Т.е. умная электроника очерчивает на карте круг, радиус которого вы вместе с IONIQ можете покрыть на текущем заряде батареи. Так что нехватки информации совершенно нет и это слегка меня успокаивает. Тем более, что с таким количеством цифр поездку можно планировать увереннее. Жаль, что в наших широтах инфомация онлайн о существующих зарядках была бы очень кстати!

На водительском месте удобно, имеется достаточно электрорегулировок, память и даже комфортная высадка, когда сидение отьезжает назад), но боковая поддержка подушки показалась мне слабоватой. А вот у спинки порядок! Руль небольшой и ухватистый, работать им приятно, да и руки можно не отнимать - все основные функции управления продублированы. А что скажут задние пассажиры?


А задним пассажирам нравится запас места для ног до впередистоящих кресел, пространство для ступней. Но не радует крутой наклон крыши, все-таки дверной проем при посадке/высадке заставит пригнуться! Впрочем по высоте для меня (рост 1.82) стеснения не было благодаря правильно отформованному потолку. Отмечу, что центральный тоннель невысок, а еще у задних седоков есть свои дефлекторы обдува. Порадовало, что после более детального знакомства с экстерьером и интерьером не возникло ощущения экономии и удешевления.

Заявленный объем багажника 455 литров, но на глаз кажется меньше. Наскоро замеряем рулеткой и получаем около 340 литров! Где же делась еще добрая сотня? По всей видимости, она скрывается под фальшполом, где находятся еще две ниши. Возможно, с учетом их объема, где-то 450 и наберется. Разумеется, ни запаски, ни докатки здесь нет, все занято литий-ион полимерной батареей под кузовом автомобиля.


Сам багажник имеет почти квадратную форму, он неглубокий, но довольно длинный. Пятая дверь обеспечивает к нему отличный доступ. Да, хэтчбеки и лифтбэки всегда могли похвастаться данным преимуществом! В заключение добавлю, что у корифеев С-класса (хэтчи) объем багажника в среднем составляет 380 литров.

Драйв

Вообще, я довольно скептически отношусь к электромобилям, гибридам и особенно ко всему этому ажиотажу, с ними связанному. Посмотрим, сумеет ли Hyundai IONIQ переменить мое настроение! Главное оружие электромобилей в конкурентной борьбе - батарея, емкость которой в данном случае составляет 28 кВт*ч. Затем идет мощность электромотора, 120 л.с. в пересчете, ну и разгон до сотни. Заявлено, между прочим, 9.9 секнуд! Проверим, пока заряд еще позволяет?

Без особых усилий наш подопечный показал результат 9.5 секунд. И что особенно порадовало, что пик крутящего момента доступен сразу же, как вы нажали педаль “в пол”. А это добрые 295 Ньютоно-метров! Разгонную динамику мы замеряли в режиме “Спорт” и электромобиль очень бодро рванул с места, даже не ожидал от него такого рвения. Руль при этом тяжелеет и наливается небольшим усилием. В нормальном режиме острота в откликах пропадает, а в экономичном, в котором я проездил большую часть тест-драйва, руль становится легким, а педаль газа и вовсе задемпфированной. Однако это не помешает вам оставаться в потоке и “пасти задних” вы не будете.

Пришло время подзарядиться...

В таких вот испытаниях пролетели первые десятки тестовых километров, и когда запас хода стал меньше 100 км, я стал несколько волноваться. Потому что электромобиль просто так, как обычный с ДВС, не заправить - нужно точно знать места и планировать заезд на них. Самым первым и самым простым способом стала зарядки от розетки в офисном центре. Благо, договориться не составило труда, а паркоместа возле окна, через которое запустили провод (тот самый, идущий в комплекте), были свободны. Хорошо хоть провод еще не очень короткий! Но такой вариант займет немало времени. Учитывая, что батарея была на 64%, до полного его заряда нам требовались еще 5 часов. Долговато..

Вторым, и самым привлекательным способом стала заправка на крупных сетевых АЗС. Почти все они предлагают те или иные стационарные зарядки, но… В одном случае требовалась оплата, причем необходимо было купить абонемент с балансом минимум в 1000 грн.! Да, к ним начисляются бонусы, но все это имеет смысл, если электромобиль у вас надолго и всерьез. На другой точке оказалось, что необходим свой кабель, дабы законнектить зарядную станцию и автомобиль. Его можно купить у дилера, но у нас с собой такого не было. И только на третьей сети АЗС с веселой желтой раскраской нам улыбнулась удача, а вслед за ней распахнула свои объятия шара! Такого со мной не случалось со времен сдачи зачетов “автоматом”! И зарядная станция есть, и кабель Type 2 (и даже переходник, если в вашем электромобиле не такой) и все это - бесплатно! То есть даром! И отдача хорошая, 7 или 12 кВт в зависимости от конкретной заправки. Этого более чем достаточно, ведь IONIQ способен переваривать только 6 кВт. Тем не менее при остатке в батарее 40% (запас хода около 85 км) “до полого” требовалось заряжаться 3 часа. На это время вы становитесь гостем (или заложником, кому как нравится) АЗС. И хотя машину можно закрыть и провод будет не отключить, бросать ее как-то не хотелось.

Ну и третий вариант - зарядка от того самого “суперчарджера”. Пока их всего несколько на весь город и нам посчастливилось найти такой у ребят с ElectroCars. За каких-то полчаса батарею зарядили с 30 до 90%, затем сработал защитный механизм в автомобиле. Батарея не должна перегреться и не должна за один прием заряжаться до ста процентов. Но ради чистоты эксперимента я вновь еду на АЗС и там стою у заветного пилона до последнего. Есть - полная батарея! Но увы, запас хода машина обещает только на 220 км. Скорее всего паспортная цифра в 280 км получена едва ли не лабораторных условиях. Причем IONIQ честно предупреждает, что реальных из них километров 175, а дальше, как говорится “на лампочке на свой страх и риск…

А как в остальном?

Однако, после нескольких дней теста, некая боязнь остаться без подпитки отступила и я начал чувствовать себя увереннее. В конце-концов, я знаю где можно подзарядиться, а в день проезжаю 50-70 километров. Так что на пару дней полного заряда должно хватать, затем подпитался и снова в путь. А живи я в частном доме, так и вовсе без проблем.

В остальном же Ионик вел себя как “обычный” хэтчбек С-класса. У него в меру упругая и собранная подвеска, хоть и постоянно пригруженная батареей. Возможно из этих соображений инженеры установили сзади балку. Это не сказывается на управляемости, а пониженный центр тяжести наоборот помогает, но иногда мне казалось, что ход подвески уже наполовину выбран.

Шумоизоляция хорошая, но стоит понимать, что полностью бесшумным электромобиль не будет. С ростом скорости набирают силу шумы ветра, шин и дороги. Можно было похвалить и обзорность, если бы не один изьян - в центральное зеркало обзорность почти никакая. Крутой угол наклона стекла пятой двери и перемычка на нем сделали свое дело. Хорошо хоть при парковочных маневрах выручает камера заднего вида.

Тормоза заслуживают отдельного упоминания, так как работают в связке с системой рекуперации. Ее интенсивность вы можете настроить сами, выбирая из трех уровней, но даже на первом педалью тормоза как таковой можно пользоваться минимально. Отпустил заранее газ - и машина “сама” начала замедляться. Ну а подкорректировать этот процесс можно подрулевыми лепестками. Прямо как при торможении передачами! Так что экономичная езда на гибриде это еще и правильное считывание дорожной обстановки и действия на опережение. А какие же цифры расхода получились у нас?

При заявленных 12.5 кВт*ч на 100 км, мне удалось “выжать” 10.6, но в среднем расход электроэнергии в городе составлял 11-12 кВт*ч.

Подводим итоги

Но казалось бы, зачем экономить, если электрокар уже экономичнее машины с ДВС? Верно, тем более что во многих местах можно зарядиться бесплатно! А зарядка до полного от розетки потянет максимум на 2$. Сущие копейки, учитывая пробег в 180-200 км! Но оптимизм как лбом в стену упирается в отсутствие инфраструктуры. И вообще, пока электромобиль нельзя будет “дозаправить” так же быстро, как и ДВС, лично я в нем перспективы не вижу.

Интересно, что за рулем электромобиля ты по другому смотришь на некоторые вещи. Начинаешь завидовать троллейбусам - у них есть провода с током, с черной завистью смотришь на автономные генераторы... Но это все шутки, конечно. А если серьезно?

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Nissan LeafNissan Leafнет ценыRenault ZOERenault ZOEот 40.972$BMW i3BMW i3нет ценыTesla Model STesla Model Sот 95.500$KIA Soul EVKIA Soulот 41.697$
Ford Focus ElectricFord Focusнет ценыHyundai IONIQ electricHyundai IONIQот 35.134$Volkswagen e-GolfVolkswagen Golfнет цены

Для Hyundai проект IONIQ стал знаковым и весьма амбициозным, потому как компания одновременно зашла в несколько сегментов - и электромобильный, пожалуй, один из самых интересных! Но у нас продажи начинаются очень осторожно - пока что в двух городах, Киеве и Львове. А дальше будет видно!

14 июля 2017 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва IONIQ

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Вано Кабано  

Такое впечатление, что производители уродским дизайном электрокаров хотят еще в зародыше убить любое желание ими обладать.

ответить   +5
Linxter  

Что то в Хьюндае совсем потеряли чувство с ценообразованием. За 35к можно взять уже Теслу Модел 3. А так Лиф оптимальный.

ответить   +6-5
Makes  

Дизайн многих электро каров обусловлен технологами и инженерами. Правда есть и исключения. Многим дизайн электо Фокуса либо электро Гольфа,о Тесле не говорю, нравится больше чем дизайн Приуса и Лифа. Но покупают гораздо больше последних.

ответить   +1-1
sinbadun  

Пардон за тофтологию))) но за такую цену: убогое убожество.

ответить   +6-4
Дон Кихот  

Слава хорошенько лизнул авто с ДВС? Ничего страшного- бизнес и ничего личного! А если серьёзно- спасибо тем пионерам которые сейчас готовы переплатить и купить такой автомобиль . Вы те люди которые позволяют развить новую технологию и только после ваших нынешних неудобств все остальные потом будут пользоваться электромобилем в кайф. А всем машинам- вонючкам с двс точно уж пора на перегной

ответить   +2-5
Vlad Mtsh  

Дон Кихот, Да-да, бизнес)) У меня свой завод по производству моторов!) Опустим ту маленькую деталь, что технология уже не нова... можно поинтересоваться - вы уже на электромобиле?

ответить   +4
Дон Кихот  

Владислав, я ещё не на электромобиле. Но я точно решил, что следующим для меня будет электродвигатель и говоря пионерам спасибо я искренне им признателен.
По сути тест-драйва: я уверен что он объективен и привязан к реалиям сегодняшнего дня, но насколько нужна объективность сейчас в этом вопросе? Мне кажется, что технологию которая способна качественно улучшить жизнь человека нужно пиарить больше и вы, как потенциальные "селлеры" автомобилей можете влиять на то, что в конечном итоге выберет потребитель. У вас огромная аудитория, и ваш совет это не просто полупьяный трёп на кухне двух друзей о том что лучше. Мы сами должны улучшать жизнь вокруг себя- за нас это точно никто не сделает

ответить   +2-3
Vlad Mtsh  

Дон Кихот, т.е. вы сейчас предлагаете нам быть менее обьективными при обзоре электромобилей? По моему мнению, информация должна быть прикладной! Вы же покупаете автомобиль чтобы ездить, а не чтобы заполучить новую технологию. Тем более на собственном примере я уже увидел, что пока они не могут улучшить мою жизнь. Да, такую машину можно рассмотреть, как вторую в семье, если живешь в частном доме - это будет удобно. Во всех остальных случаях я резона пока(!) не вижу...

ответить   +8
акаМіха  

Vlad Mtsh, гдеtesla 3, chevrolet volt и opel ampera?

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai

Hyundai i10 2014 Hyundai i10 12.000$ 2014 22.000 км
смотреть все
объявления