Hyundai IONIQ hybrid 2016
Hyundai IONIQ Hybrid (Хюндай Ионик Гибрид) - 5-дверный хэтчбек класса «С». Модель дебютировала в рамках Женевского автосалона в марте 2016 года.
Hyundai IONIQ Hybrid (Хюндай Ионик Гибрид) - 5-дверный хэтчбек класса «С». Модель дебютировала в рамках Женевского автосалона в марте 2016 года.
Первый тест нового Hyundai IONIQ прошел в немного необычной для нас, журналистов, атмосфере - мы были среди потенциальных итальянских клиентов, ведь эта модель только-только появляется у местных дилеров марки. Отсюда и сжатый формат тест-драйва и невозможность уехать далеко от Ioniq-кэмпа. И дело тут даже не запасе хода электромобиля! Впрочем, кое-какие впечатления о новинке все же удалось получить, а поэтому давайте обо всем по порядку.
Итак, напомню, что мировая премьера совершенно нового Hyundai IONIQпрошла этой весной на Женевском автосалоне. Смотрины получились интересными как минимум потому, что на сцену выехали сразу три разных Ioniq! И я сейчас имею ввиду не цвет кузова - как раз все они были белыми - а модификации. Обычная гибридная, подзаряжаемая гибридная и полностью электрическая. Запуск в производство корейский производитель обещал через полгода и данное слово сдержал - осенью хетчбеки стали появляться в европейских странах.
Первыми подоспели гибридная версия и полностью электрическая, а вот подзаряжаемый гибрид появится ближе к весне 2017 года. Внешне эти версии можно различить только спереди по решетке радиатора, которая у электрического Ионика глухая и выкрашенная в серый цвет независимо от колера автомобиля. В целом облик у IONIQ сбалансированный и сдержанный, но не лишенный оригинальных штрихов. Например, оформление той же передней части с черной фальшрадиаторной решеткой или кормы с ее оригинальной крышкой багажника. Стекло пятой двери разделено спойлером на две части, что делает ее визуально легче и придает модели узнаваемости с кормы. Не в последнюю очередь эти и некоторые другие штрихи сделаны в угоду аэродинамике - чем она лучше, чем лучше расход. Коэффициент аэродинамического сопротивления в данном случае составляет 0.24.
Построен IONIQ на абсолютно новой платформе, которая была разработана специально для него и до этого не использовалась еще ни на одной модели Hyundai. Инженерам необходимо было унифицировать ее для трех версий исполнения, поэтому логичнее было начать с нуля. Основная силовая структура, каркас, изготовлен из стали, однако остальные элементы и многие кузовные панели - капот, крышка багажника и некоторые элементы подвески сделаны из алюминия. Добавлю, что длина хетчбека составляет 4.47 м., а колесная база 2.7 метра.
В салоне какой-либо вычурности еще меньше - сразу видно, что это автомобиль для масс-маркета и для ежедневного использования. А поэтому все должно быть практично и утилитарно! В какой-то мере дизайнеры даже переусердствовали - на первый взгляд интерьер воспринимается уж больно скромным.
Но начинка здесь идет в ногу со временем! Электронная 7-дюймовая приборка, 8-дюймовый экран мультимедийной системы с навигацией, двухзонный климат-контроль и набор электронных ассистентов водителя. В отделке опробованных версий преобладали серо-черные тона, и только небольшие цветные вставки на торпедо хоть немного освежали общую картину. Надо бы больше красок! Простые с виду кресла обладают хорошей боковой поддержкой, а в топовой версии будет и кожаная обивка.
По части практичности все выверено неплохо. Преимущественно мягкие пластики, разумное сочетание hard-клавиш и сенсоров, удобный объемный и ухватистый руль. Им и рулить удобно, и показания приборной панели, которых здесь собралось немало он не перекрывает. Главное место на приборке в каждой из версий отдано спидометру, при смене режимов он заиграет красками, сменив стиль шкалы. По бокам от него располагается другая информация. Главным образом расходно-зарядная: идет ли затрата энергии или рекуперация, средний расход, запас топлива и электричества и так далее. Еще больше детализации по этим пунктам в меню мультимедийной системы - педантам понравится! Есть и визуализация работы всей гибридной системы, чтобы было нагляднее, что именно сейчас происходит в недрах Ioniq.
Кстати, интерфейс мультимедиа очень нагляден и удобен в использовании благодаря логичности и крупным клавишам виртуальных меню и подменю. Жаль, не было времени в них углубиться, но навигацию обязательно проверил - не тормозит!
По салонам различить где гибридная, а где электрическая машины также непросто. Но есть главный знаковый момент, который заключается в центральном тоннеле. В IONIQ hybrid он выполнен по классике жанра, а вот в electric крупнее и выше, с нарядной золотистой окантовкой. Привычный селектор автоматической коробки передач заменен кнопками. Высвободившееся под торпедо место решили ничем не занимать, сделав таким образом восприятие салона просторнее в целом.
А как с простором на задних сидениях? Колесная база в 2.7 сулит нам если и не раздолье, то как минимум комфортное, не стесненное размещение. Так оно и оказалось на практике! Хороший запас места для ног до впередистоящих креслах, пространство для ступней. Чуть было не подвел крутой наклон крыши, все-таки дверной проем при посадке/высадке заставит слегка пригнуться, но по высоте для меня (рост 1.82) стеснения не было благодаря правильно отформованному потолку. Отмечу, что центральный тоннель невысок и одинаков для обоих версий - платформа то одна!
Перед тем, как пустить нас за руль Hyundai IONIQ, итальянцы проводят небольшой технический ликбез, объясняя на стендах-макетах, что как устроено, что к чему подключено и что как питается. Начинка гибридной версии состоит из атмосферного бензинового мотора 1.6 GDI, работающего по циклу Аткинсона, мощностью 105 лошадок и крутящим моментом 147 Ньютоно-метров, а также электромотора на 32 киловатта. Суммарная отдача установки, работающей совместно с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DCT, составляет 141 л. с. и 265 Нм крутящего момента. Литий-ион-полимерная батарея совсем невелика - всего 1.56 кВт-ч, но не она в этом ансамбле главная. А автомат с двумя сцеплениями, который применен вместо более привычной для таких машин планетарной передачи. Таким образом инженерам удалось добиться большего удовольствия от вождения и одновременно использовать уже разработанные узлы и агрегаты.
Электромобиль в свою очередь имеет батарею на 28 кВт-ч, которая по заверениям производителя даст Ионику запас хода в 280 километров! Это если очень постараться и звезды лягут удачно. Но если и не лягут, то 250 км точно проедет. На станциях быстрой зарядки можно восстановить 80% заряда всего за 25 минут. Однако от обычной розетки IONIQ будет заряжаться подольше - часов 10-11, в зависимости от тока. Если повезет занять местечко у "обычной" зарядной станции для электромобилей, то полную зарядку можно совершить за 4-5 часов.
А теперь за руль! Первым сажусь за руль гибрида и упорно пытаюсь его завести - попытки тщетны! На помощь приходит инструктор и объясняет, что стартует IONIQhybrid всегда на электротяге. Бесшумно выезжаем с большой парковке и километрах на 30 в час в работу вступает ДВС. Причем вступает практически незаметно! В движении хетчбек довольно флегматичен, но это самое то для городского ритма с его пробками и тянучками! Чтобы прочувствовать его преимущество стоит ездить именно что спокойно и экономично. Ведь производителем обещаны 3.9 литра в смешанном цикле! Ну а если уж хочется "пришпорить", то селектор коробки в Спорт - и IONIQслегка оживает! И ДВС и батарея будут работать на полную, позволяя достичь ту самую 141 лошадиную силу.
Что касается драйверских ощущений, то IONIQ наделен весьма прозрачным и точным рулевым управлением, с которым становишься на "ты" с первых километров. А вот подвеска показалась мягче на электрической модификации. На нее и пересаживаемся!
Электродвигатель мощностью 120 сил наделяет хэтчбек хорошей динамикой и паровозной тягой с самых низов, но в обычном режиме едет сдержанно и бережет энергию. Но наш инструктор просит поскорей перейти в Спорт и распробовать, наконец, автомобиль! Не вопрос! IONIQтут же заметно приободряется и простреливает следующую связку поворотов, как заправский хот-хетч! А благодаря низкому центру тяжести устойчивость здесь великолепная! Как такового ручного режима здесь нет, но есть лепестки, с помощью которых водитель управляет интенсивностью рекуперации при торможении (всего три позиции). Получается что-то сродни эффективному торможению передачами в обычной машине, только здесь вы еще подзаряжаете батарею. В тестовом режиме запас хода составлял примерно 200 км, но это с рваным ритмом и постоянными разгонами-торможениями. Переводим дух и...
Итак, в Hyundai делают серьезный шаг в электромобильном будущем и бросают серьезный вызов конкурентам. Причем сразу нескольким корифеям своих сегментов. Как вы уже, наверное, догадались, гибридный Hyundai IONIQ будет соперничать с Toyota Prius, а электрический - с Nissan Leaf. Есть еще BMW i3 и Renault ZOE, например, но они и меньше и запас хода у них не такой - около 150 км.
Mitsubishi i-MiEVнет цены | Nissan Leafнет цены | Renault ZOEнет цены | BMW i3нет цены | Tesla Model Sнет цены |
Volkswagen Golfнет цены | KIA Soulнет цены | Ford Focusнет цены | Toyota Priusнет цены | Hyundai IONIQнет цены |
Hyundai IONIQнет цены | KIA Niroнет цены |
Ну и самое главное - цена. В той же Италии Hyundai IONIQ hybrid стартует с 21.650 Евро, а IONIQ electric где-то с 30.000 Евро. Дожидаться наших прайсов осталось недолго - первые машины появятся у нас уже зимой. Тогда же попробуем их заполучить на длительный тест-драйв.
16 ноября 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Авто-непогане,хоча у багатьох електрокарів запас ходу в 400-500 км вже не є чимось екстраординарним....А тут всього 280,з яких в реалі і в холодну пору року буде 160-180 км.....Хоча хто би що зараз не висловлював (чи в захист авто чи навпаки) буде певно "замінусований" зі всіх сторін...Це якась нездорова тенденція: замість того щоб висловитись самому активно мінусувати всіх комментуючих(і не тільки мене)....Або може людину дратує моя аватарка в кольорах державного прапору,чи мій повний перехід на рідну мову...Або вона може прокоментувати якось краще....То нехай покаже....А то латентних сепаратистів(як і гомосексуалів) у нас в країні-хватає... (щоб не сказати гірше і не вилаятись)....Одні довели країну до війни,здаючи ворогу українськи території,інші сидять у Верховній зраді....
+12-11ОТВЕТИТЬforgiven, что- то Вас занесло...
+10ОТВЕТИТЬMaxPower, згоден...Тоді по суті:Владу окремий респект за тест-драйв,машини ,як на мене,достойні і особисто мені-подобаються....За електрокарами-майбутнє(так як показали останні розрахунки "Тойоти",КПД водневого авто на паливних елементах-30%,а у електрокарів воно близько 70%)...Тільки літій-іонні і літій-полімерні аккумулятори мають в майбутньому замінити на якійсь інші із-за вже наступаючого дефіциту літію на Землі...Для прикладу,графеновими....
+3-5ОТВЕТИТЬНормальный запас хода для авто на каждый день. Если работа с поездками не связана, то и сотню км за день попробуй накатай. Мне 200 км почти на неделю хватило бы по городу. Хотя иметь еще одну машину для поездок по трассе как-то не экономично, особенно с учетом того, что эта у нас под 40 килоойро может стоить. Вот какой-нить электрологан как вторая машина на каждый день таки практичнее.
+8ОТВЕТИТЬЯбадабаду, згоден....Як для суто міського користування-хватить...А якщо ще треба на дачу,в село,до тещі-з"їздити?Сам би купив своїй жінці електро "Логан" чи "Зої"....За прийнятні гроші а не за 40 "кілотонн"...
+1-5ОТВЕТИТЬЯбадабаду, вот если зимой инфокар действительно протестит его у нас тогда и посмотрим сколько км из этих 280 останется, если 150 то это уже будет победа, хотя это только если тебе надо работа/дом в пределах 100км только ездить, а то если впритык, то отклонился от маршрута и все, как в песне "села батарейка" еще и цена этой машины немаловажна, вот когда будет запас хода минимум 300 реальных км и цена не намного превышающая авто с ДВС, вот тогда да, я тоже куплю
-1ОТВЕТИТЬИнтересно насколько цена будет отличатся от Kia Niro
kia-niro.infocar.ua/niro_id4804.html
Я вам панове вот что скажу, все это круто и технологии двигать надо, только пока не вижу в этих саміх технологиях сенса. Особенно гибиды, вы меня простите но у меня С4 дизель 1.6, у жены приус, обе машины 2011 года, обе на автомате, моя на дизеле, примус на бензо-электрике, моя стоила новой 24, примус 35(слава богу я его новым не покупал да и не купил бы даже под пытками), так вот РЕАЛЬНЫЙ расхож примуса - 6.5 литров по городу, у моего С4 - 7-7.5. Напомню что разница в цене 9 тыс у.е, причем в плане комплектации, машины практически одинаковы, только у меня еще есть подогрев сидений. Внимание вопрос - НАХРЕНА НУЖЕН ЭТОТ ГИБРИД?
+9-3ОТВЕТИТЬПо комменту Горыныча вынужден заступиться за Гибриды. Да, с практической точки зрения в Украине рулят дизеля. Но есть еще и экологический аспект. На nextgreencar_com можно сделать сравнение выпуска СО2 и NO2 Приусом и С4. С4 выпускает на 42% больше СО2 и в 4,5 раза больше NO2. Другими словами Приус на 10К миль выпустить в воздух 2,4 кг окиси азота, а С4 - 7,1 кг. Сейчас Вы напишете в топку экологию! Но прошу изволить, кто отдыхал в загнивающей Европе - видел насколько там чище воздух в мегаполисах, и их тенденцию к постепенному увеличению налогов на авто в зависимости от выбросов СО2/NO2. Вот в данном контексте гибрид для жителя мегаполиса Европы выглядит не столь плохо, учитывая что с момента первого приуса все=же виден прогресс (снижение расхода, увеличения запаса батареи, добавление возможности подзарядки от сети). ИМХО популярность гибридов в развитых странах будет возрастать
+7-3ОТВЕТИТЬMaxPower, Скажу пару слов за экологию. Все эти Евро 2,3,4, 10 выдуманы в Евросоюзе с единственной целью - усиление собственной энергетической безопасности. Ввиду конечности углеводородных ресурсов (не завтра так послезавтра нефть все же закончится) европейцы решили постепенно уменьшать собственное потребление нефти. Т.к. развитие технологий, позволяющих уменьшить потребление нефти стоит больших денег - они решили переложить эти расходы на покупателей автомобилей. По принципу - тот, у кого нашлось 10 тысяч на машину, найдет и 11. Поэтому когда вы покупаете "экологичный" автомобиль по цене втрое дороже обычного - имейте в виду, что вы в данный конкретный момент не улучашете экологию вашего города/страны, а просто скидываетесь автозаводам на исследовательские работы. Кстати, производство электроэнергии, производство и утилизация аккумуляторов - там тоже и СО много еще всякой гадости в атмосферу попадает - вы их плюсуете к количеству выхлопа вашего условного Приуса?
+4-3ОТВЕТИТЬPluto73, 1) При изготовлении лит-ион батарей - выбрасываеться до 12 кг СО2 ... но авто ДВС даже Евро6 уже через 1000 км даст больше выхлопа.
2) утилизировать батарею гибрида или электрокара самому очень сложно (читай вытащить и выкинуть) - в нормальных странах этим занимаются спец фирмы или диллеры. Такие батареи как правило ре-утилизируются, но явно не попадают в почву
3) Да, Вы правы - чтобы зарядить что-то э/э нужно эту э/э выработать на станциях. У нас 50% генерации э/э - это ТЕЦ - выходит самообман. Но, в Германии доля возобновляемых источников от общей выработки 74%. В целом Европа взяла курс на увеличение доли производства из возобновляемых источников
Минусую всех разом, кто не ответит на простые вопросы:
- сколько я проежаю в день на моём авто
- вот стою за маршруткой в пробке, жара, как задрал этот ...... со своим дизелем
А теперь по статье:
- за електричкой будующее это факт, но даже Li-Ion или Li-Pol батареи это вчерашний день. Теререшний - LiFe4Pol батареи настоящее, Будующее за водородними и гафреновыми источниками энергии.
- Дизель - вонючее го...но, хоть и дешовое топливо
- Газировка - дешовое топливо, но всеравно полумера
- Гибрид (бензин-електричка)- промежуточный этап эволюции пост индустриального века между ДВС и экологическим транспортом (в плане шумового и газового загрязнения).
Относительно эколог. стандартов. Видимо тут все далеки от темы что такое экологические Евро-стандарт. Многие считают что это направление на уменьшение выбросов СО2, за счет уменьшение потреблениятоплива, но это не так. Это направление на уменьшение выбросов СО2 и NОx за счет выбросов более нетральных выбросов N, H2O и тд и не всегда в угоду потребляемого топлива. Потребление топлива на прямую зависит от технических решений в конструкции ДВС. Например двигатели 80х и 10х готов могут потреблять одинаковое кол-во топлива, но при этом выходная мощность на 1л будет в пользу современных двигателей.