Hyundai IONIQ electric 2016 Hyundai IONIQ electric 2016

Hyundai IONIQ electric 2016

(4.0) 1 отзыв

Станет народным электромобилем? Hyundai Ioniq Electric

Рассказать друзьям:

Все давно привыкли к тому, что электромобиль с большим запасом хода – это дорого, а если электричка дешевая, то она будет ездить от одной зарядной станции к другой. Что получилось у корейцев, ведь их Ioniq Electric можно найти на вторичке? Сейчас оценим!

Электростайл

Даже человек, который впервые увидит Ioniq, определит его электрическую сущность. Ее выдает и форма кузова, типичная для электричек с гибридами, и отсутствие решетки радиатора.

Впрочем, в гибридной модификации автомобиля радиаторная решетка есть, но у нас чистый электрокар, поэтому вместо нее серая пластиковая вставка. А вентиляционные прорези спрятаны в углах бампера.

Коэффициент лобового сопротивления Hyundai Ioniq равняется 0,24. Это очень и очень хороший результат, позволяющий минимизировать затраты энергии. Часто платой за аэродинамические характеристики является, мягко говоря, странный внешний вид. Но инженерам и дизайнерам Hyundai удалось сделать абсолютно гармоничный кузов. В итоге получился довольно крупный стильный хэтчбек с покатой крышей.

Заднее стекло, как и у многих аналогов, двухэтажное. Снаружи это решение смотрится эффектно, но к виду в салонное зеркало определенно надо привыкать.

Длина Ioniq Electric составляет 4470 мм, ширина – 1820, высота – 1450, колесная база – 2700 мм. Внутри машина обещает быть довольно просторной. Колесные диски 16-дюймовые, клиренс – 140 мм, чего для большинства ситуаций достаточно.

Просто, но удобно

Внутри Ioniq – типичный Hyundai. Довольно простые материалы отделки, неброское, местами даже скучное оформление, хорошая эргономика.

Центральная консоль привычна по многим другим моделям корейского производителя: медиасистема с сенсорным дисплеем и блок климат-контроля. А под ними внушительных размеров ниша, где находятся две розетки 12 В, USB-порт и разъем AUX.

Место для ниши освободилось благодаря отсутствию рычага выбора режимов движения. Здесь селектор кнопочный. На практике это удобное решение, хотя поначалу и непривычное.

Также между передними сиденьями расположились два подстаканника, кнопка режимов движения, клавиши электроручника и удобный подлокотник, под которым скрывается бокс для мелочей. Он определенно пригодится, потому что бардачок в Ioniq небольшой.

Приборная панель жидкокристаллическая, но спидометр оформлен в традиционном стиле, со шкалой скорости и анимированным стрелочным указателем. В его центральной части цифрами отображается запас хода.

Приятно, что разработчики вывели на приборную панель все электрические данные. Слева шкала, показывающая, насколько эффективно расходуется или же пополняется при торможении запас энергии, справа наглядно отображается уровень заряда АКБ. Все предельно понятно.

Под рулем разместились два лепестка. Разумеется, отвечают они здесь не за переключение передач, а за выбор режима рекуперации. При отпускании педали газа можно получить от машины как хороший накат, так и довольно интенсивное замедление, добившись максимальной рекуперации энергии.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, диапазоны большие, удобное положение подберет для себя водитель любого роста. Передние кресла достаточно комфортны, но хотелось бы подушку длиннее и чуть лучше боковую поддержку.

Задний диван вполне удобен. Он отформован под двоих седоков, но на нем без проблем усядутся трое некрупных пассажиров. И желательно невысоких, так как потолок сзади низкий. С ростом 178 см я проблем не ощутил, но более высокие люди будут задевать головой. Зато места для ног на заднем ряду вдоволь. Чего не скажешь об удобствах – подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях и сеточки в спинках передних сидений. В более дорогой комплектации будет подогрев сидений и дефлекторы обдува посередине.

Заявленный объем багажника – 350 л, примерно так он и выглядит. Багажный отсек довольно аскетичен, нет никаких боксов, отсутствуют и крючки для пакетов.

Есть лишь небольшой отсек под фальшполом, а далее спрятана батарея, заходящая под заднее сиденье. Зато шторка двигается по направляющим, нет необходимости при ее разматывании каждый раз попадать в пазы, проклиная тех, кто это придумал.

Спинка заднего дивана традиционно складывается в пропорции 60:40, что значительно увеличивает пространство для багажа. Но крупногабарит вроде холодильника перевезти все равно не получится из-за сильного наклона заднего стекла.

Достойная автономность, быстрая зарядка

Под капотом Hyundai Ioniq Electric – электродвигатель мощностью 120 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 295 Нм, но доступен он только в режиме Sport, в остальных максимальная планка момента ограничена 265 Нм.

Емкость литий-полимерной батареи составляет 28 кВт*ч, при этом производитель указывает, что ее хватит на 280 км пробега. Смелое заявление, учитывая, что у большинства среднестатистических электричек такой емкости хватит километров на 160. В реальности же на одном заряде автомобиль может проехать около 200-210 км по городу, а если задаться целью – немного больше. На быстрой зарядке сети Маланка батарея заряжается с 20 до 80% буквально за полчаса. На полный заряд уходит чуть менее часа.

То есть если в локациях, где вы постоянно бываете, имеются зарядные станции, Ioniq Electric может вас нисколько не напрягать. Приехал по делам или в магазин, поставил заряжаться, вернулся – батарея заряжена. Причем делать это можно даже не каждый день. Но если вы заряжаете машину от сети частного дома, то на полную зарядку уйдет ночь.

На трассе при отсутствии постоянных торможений и рекуперации соответственно запас хода будет меньше. Но очевидно, что электрички – это пока не про длительные поездки по трассам.

В общем, стихия электрического Ioniq – город. И здесь он чувствует себя максимально уверенно. Даже в режиме Eco, где отклик на нажатие педали газа минимальный, машина далеко не овощехранилище и уверенно чувствует себя в потоке. А в Sport и вовсе превращается в зажигалку, провоцирующую водителя максимально быстро приехать к зарядной станции. 290 Нм крутящего момента и отсутствие переключений КПП обеспечивают уверенный ровный разгон. Производителем заявлено 9,9 секунды до 100 км/ч, и по ощущениям Ioniq легко выезжает из десятки. Да, это действительно не очень-то быстро, но по факту при старте со светофора почти весь поток остается далеко позади.

В спортивном режиме руль наливается тяжестью, которая кажется несколько искусственной. Но в целом рулевое управление в меру острое и понятное. В режимах Eco и Normal руль становится легче, но все равно управляемость остается приятной. Отдельно надо отметить почти полное отсутствие кренов в поворотах – заслуга низкого центра тяжести.

Порадовала в Ioniq и подвеска. Конструктивно она проста: спереди – McPherson, сзади – обычная балка. При этом машина мягкая, всякая дорожная мелочь минимально транслируется в салон, ехать комфортно.

Естественно, электромотор работает почти бесшумно, практически не проникают в салон и всякие присущие электрокарам троллейбусные звуки. Лишь слегка слышно, как впереди что-то пощелкивает. Немного слышно колеса, а вот ощутимых аэродинамических шумов нет. На разрешенных скоростях можно разговаривать, не повышая голоса.

Если углубиться в настройки, можно найти некоторые хитрости, призванные облегчить жизнь владельцу Ioniq. Например, режим климат-контроля Driver Only, которые позволяет экономить энергию, если в машине только один человек. Понятно, что в таком случае охлаждается лишь зона водительского сиденья. Также есть функция включения обогрева или охлаждения к заданному времени – она работает, когда автомобиль подключен к электросети. А те, кто живет в частном доме и использует для зарядки его электросеть, могут задать время, в которое начнется заряд батареи. Это крайне полезно, если пользоваться ночным тарифом.

Но самое простое решение, позволяющее максимизировать запас хода, – держать тахометр в зеленой зоне и не включать без необходимости режим Sport.

Наш вердикт

Конечно, электрическая сущность накладывает отпечаток на эксплуатацию автомобиля. Это не машина с ДВС, которую заправил и поехал. Придется планировать свои перемещения с учетом наличия зарядных станций. В остальном же Hyundai Ioniq Electric оказался очень сбалансированным. Просторный комфортный салон, хорошая эргономика, мягкая подвеска, неплохая динамика и управляемость, приличный запас хода. И при этом адекватная цена на вторичном рынке.

Автор: Андрей Ахрем

Источник: Автобизнес
  • Тест-драйв Hyundai IONIQ: Hyundai IONIQ. Един в трех лицах Hyundai IONIQ. Един в трех лицах

    Первый тест нового Hyundai IONIQ прошел в немного необычной для нас, журналистов, атмосфере - мы были среди потенциальных итальянских клиентов, ведь эта модель только-только появляется у местных дилеров марки. Отсюда и с ...
    Hyundai-Ioniq.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Hyundai IONIQ: Hyundai IONIQ electric. Новенький Hyundai IONIQ electric. Новенький

    Как и обещали, продолжаем раскрывать тему электромобилей! И следующим после Volkswagen e-Golf к нам на тест попал Hyundai Ioniq electric. Причем одновременно со стартом его официальных продаж в Украине! Кстати, уточнение ...
    Hyundai-Ioniq.InfoCar.ua